Rambler's Top100

Тантризм Чен Ен

 Материал взят из журнала "Сианс де ла Консианс" №2

 

Тантризм Чен Ен

 

Третье правило буддизма:

Не допускать противозаконных половых отношений,

с уважением относиться к сексуальности.

 

Мишель Шмит-Ремарк,

преподаватель Ки Лед

 

Буддистские правила запрещают наносить вред другому независимо ни от каких обстоятельств. То же самое относится к сексуальности. Сексуальные связи не должны наносить вред другому. В современном обществе это означает, что следует ответственно относиться к половым связям. Поскольку сексуальная энергия является самой мощной из всех видов энергии, заполняющих человеческий организм, важно не сдерживать ее, а научиться управлять ею. В самом деле, дать ей волю, либо сдерживать ее или сбрасывать ее - это значит открыть путь к деградации. Буддистская религиозно-философская доктрина считает, что лучше всего облагораживать сексуальность, если вы хотите успешно продвигаться по духовному пути.

Позиция тантризма, в частности, Чен Ена, несколько отличается: речь идет не только о том, чтобы включить сексуальный вопрос в индивидуальную жизнь каждого человека, но более того, научиться поставить эту энергию на службу медитации, ведущей к пробуждению. Методика может быть передана ученикам учителями. Согласно системе Чен Ен, этот метод использования половой энергии является одним из условий, обеспечивающих достижение пробуждения.

Потребности, желания,

силы и просветление

 

«Тришна» (желание, вожделение, зависть, алчность) является причиной «Самсары», причиной всех страданий. Цепь перерождений, переход через различные состояния.

Желание рождается из контакта органов чувств с предметами и существами. Лишь контроль за органами чувств способен помешать наполнению живого существа желаниями и страстями. Он позволит освободиться от страданий.

В буддизме желание («Тришна») рассматривается, как правило, в качестве причины страдания и перерождения. У человека -пять жизненно необходимых потребностей: пища, сон, безопасность, признание и любовь. Если эти потребности игнорируются, они могут спровоцировать нарушение психики и даже летальный исход. Но, как правило, эти потребности превращаются в желания: желание покушать, желание поспать, желание обладать, желание прославиться, желание интимной близости.

Эти желания ослепляют ЭГО. Они превращаются в навязчивую идею, от которой следует избавиться, чтобы преодолеть эти границы.

Пять основных потребностей сами по себе не являются негативными. Они являются как частью человеческой природы, так и частью природы Будды, вне которой ничего не существует. И только их неправильное толкование и ошибочное использование приводят к страданию. Необходимо поставить их на службу развития человека.

В действительности пять желаний рассматриваются как проявление на низшем уровне желания чего-то высокого, божественной ностальгии по достижению совершенства и реализации. Желание - это всего лишь следствие проявления (на низшем уровне) желания просветления и пробуждения.

Используя эти желания и силы, которые они провоцируют, становится возможным избавиться от эгоизма и эгоцентризма, чтобы достичь состояния совершенства, равнозначного природе Будды, готовности бескорыстно служить другим, не считаясь со своими интересами.

В таком случае желания превращаются с сострадание, а это является самой сутью состояния бодхисатвы, состояния просветления.

Подавляя свое Эго, человек принимает решение стать буддой. Желания должны рассматриваться как потенциальная энергия для достижения состояния бодхисатвы. Одно условие: не замыкаться циклом «желание/воля» удовлетворять, порождающим либо страдание, если удовлетворение невозможно, либо удовлетворение, вызывающее вновь то же желание, с той же волей к удовлетворению, и т.д. Заканчивается все это страданием.

Всеобщая энергия и сексуальные силы

 

Силы, содержащиеся в желаниях, находят свой источник в первоначальной всеобщей энергии, проходящей через все объекты и приводящей в движение все живые существа.

У человека эта самая энергия проявляется в виде половой энергии. Эта та сила, которая бессознательно вызывает у человека объединиться с всевышним началом, с телом Будды. Она - одно из проявлений желания слиться со Вселенной. Именно по этой причине некоторые упражнения и практические занятия из области тантризма используют сексуальную символику. Иногда даже практикуются сексуальные, телесные, дыхательные и медитативные упражнения с тем, чтобы мобилизовать эту энергию как средство для достижения просветления.

Сексуальное желание и некоторые формы его проявления рассматриваются в качестве значительных источников энергии, необходимой для достижения просветления, при условии, если они используются по правилам и согласно строго установленным ритуалам.

Таким образом, необходимо относиться ко всем своим желаниям, как к проявлению желания достичь просветления. Именно тгда, пять чувств и сознание служат средством для достижения этого. Потребность любить будет преобразована в понимание и сострадание по отношению ко всем людям, а потребность признания - в радость на пути к озарению.

 Для более подробной информации, читайте:

 «Чен Ен, от тантризма к западному буддизму»

 

Тел./факс: +7(926) 769-75-92; +7(926) 333-15-6Ч;
E-mail: info@kto-ya.ru, сайт: www.kto-ya.ru

Буддизм