Rambler's Top100

Эйфонические презентации

Ощущения, вызываемые в процессе представлений  

Основы обучения по проведению представлений:

учиться чувствовать 

Эннеа Тесс Грифит,

Специалист по подготовке  посредников

По Системии 

Системный САМАДЕВА основан на осознании  пространств, структур и взаимоотношений, существующих между  живыми и мертвыми, между настоящими, прошедшими и будущими вещами и событиями.

Это осознание есть восприятие, включающее  людей, события, отношения и структуры: все, согласно концепции дервишей, образует Макам, то, что сегодня зовется системой, единое целое или морфическое поле.

В ходе эйфонических представлений  и семейных структурных расстановок представители получают телесные ощущения, эмоции, мысли, принадлежащие или людям, или системе, которых они изображают.

Их называют ощущениями, возникающими в процессе представления. Несмотря на то, что представители  воспринимают эти ощущения, они им не принадлежат. Это не личные ощущения. Важно заметить, что одним из основных принципов системного подхода является эта способность, которой мы все облаждаем, воспринимать чувства, эмоции или даже мысли, которые нам не принадлежат, которые нам не знакомы и которые, однако, являются реальными, поскольку принадлежат другим лицам.

Это все равно, как если бы мы вошли в силовое или морфическое поле, в Макам этих лиц.

Самой большой трудностью для представителей является способность установить различие между их собственными ощущениями и ощущениями, возникающими от изображения того лица, которое они изображают.

«Ключ: быть внимательным».

Можно научиться дифференцировать свои собственные ощущения и ощущения тех лиц, которые связаны с системой или с силовым полем и с лицом, которого представляют. С помощью тренировок, практики, различных упражнений можно научиться в повседневной жизни отличать свои собственные ощущения, эмоции, мысли от тех, которые нам передаются другими, или системами, силовыми полями, в которые мы вошли.

Такие упражнения являются одним из способов работы с воздействиями и восприимчивостью. 

Как научиться воспринимать 

В любой момент, слушаем ли мы кого-то или разговариваем, тренировка состоит в том, чтобы расширить поле своего недремлющего сознания.

Чтобы это сделать, нужно быть в себе, присутствовать. Первое, на что надо обращать внимание, это мы сами и наше физическое тело: наше дыхание, наше самочувствие, наши расслабленность или напряжение.

Именно отталкиваясь от этого расслабленного состояния осознания себя самого, можно начинать включать другое.

Это одно из многих разработанных упражнений, способных помочь нам стать более восприимчивыми к посторонним чувствам, к впечатлениям, входящим в нас, когда мы устанавливаем контакт с кем-нибудь.

Все упражнения преследуют одну цель: помочь нам стать более внимательными к существующим различиям и поддерживать контакт с нашими собственными мыслями, эмоциями, ощущениями, при этом надо уметь воспринимать ощущения, возникающие в процессе представления. 

Напоминания для выступающих 

В тот момент, когда представителю кажется, что он проник в свой личный прожитый опыт в ходе представления он должен об этом подать знак, и посредник сможет его просто вывести и заменить другим. Но такое бывает редко, хотя резонанс между представлением и личными проблемами выбранных для участия в представлении лиц остается нормальным и очень частыми.

Также необходимо заменить представителя, если заметно, что его ощущения становятся чересчур трудными или болезненными для него. Никто не обязан выступать, если считает, что это слишком трудное испытание для него. Представителя можно заменить в любой момент, без ущерба для самого представления.

Когда посредник задает вопросы представителям о том, что они ощущают (например: это приятно или нет? А так, лучше, хуже или так же?), в этот момент важно сменить восприятие, поскольку задача заключается в том, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, перейти от неприятных, болезненных, напряженных ситуаций к эйфонической или гармоничной, то есть более благоприятной ситуации.

Представители испытывают ощущения, соответствующие специфическому силовому полю, в котором они находятся. Можно, конечно, считать, что их выбрали потому, что у них проблемы --такие же, какие переживает клиент или лицо его системы. Но это уже имеет второстепенное значение.

Главное состоит в том, чтобы представитель работал на ощущения, движения того силового поля, в которое он вошел, сразу же после того, как согласился стать представителем.

По окончании семейной расстановки, представители спокойно покидают силовое поле, с которым нет больше никакого отождествления. В самом деле, все, что происходило во время представления, принадлежит миру клиента, а не миру представителя.

Иногда, между прочим, некоторые представители клиента желают оставаться отождествленными   с лицом, которое они представляли. Этого делать не стоит, поскольку можно изображать как живое, так и лицо скончавшегося, как отдельную ситуацию, так и объект, организм, заболевание, страну.

Это означает, что когда кому-то поручено представлять мышь или одного из самых известных преступников истории, кровавого диктатора, очевидно, что представитель не имеет ничего общего с этим животным или криминалом. Он также не имеет ничего общего с другими персонами, которых он должен был изображать, и важно, чтобы он систематически отмежевывался от них.

Иногда представители переживают трагические или болезненные ситуации. Это бывает очень трудно пережить во время представления. Такой опыт всегда окупается приливом свежих сил; и наш опыт подсказывает нам, что ни один из представителей, несмотря на такие тяжелые упражнения, не хотел бы, чтобы они остались непережитыми.

Услуга оказанная заинтересованному клиенту, всегда возмещается приливом личной энергии, не считая той огромной пользы, получаемой от представления.

По завершении эйфонических представлений, необходимо предоставить покой как клиентам, так и его представителям. Никаких поздравлений, никаких вопросов, никаких утешений. Эйфонические выступления всегда являются необычными, чаще всего, непонятными. В эти моменты мы ощущаем такой прилив сил, которых обычно нам недостает.

После участия на эйфоническом представлении, никто уже не может сомневаться в силах, существующих за пределами человеческих возможностей.

Иной раз представителю кажется, что он полностью увлечен своей ролью, как будто его уносит сила того, что он представляет. В другой раз он ощущает в себе движение, эмоцию, мысль, чувства, и тогда он спрашивает себя: «Мое ли это ощущение, мое ли это тепло, моя ли печаль, мои ли слезы или это всего лишь роль, которую я играю?» 

«Эйфонические выступления -  это всегда что-то необычное» 

Ощущения представителя иногда бывают очень отчетливы, а иногда менее отчетливы. Речь идет не о том, чтобы играть роль, вжиться в нее, речь идет о необходимости быть внимательным наблюдателем всего  того, что происходит в тебе, с того момента, как ты согласился стать представителем. А такое возможно только после того, как создано силовое поле, которое передает свое собственное движение тем, кто добровольно и сознательно соглашается стать представителем. 

Мы знаем, что всегда легче иметь ощущения, находясь в силовом поле с другими, и намного труднее, когда мы находимся одни.

 «Представитель  позволяет осуществиться тому что есть» 

Таким образом, может показаться, что наша способность восприятия становится более эффективной, когда мы находимся с другими. Когда мы одни, у нас  один тип восприятия. Как только мы оказываемся вдвоем, втроем с партнерами или с большим числом партнеров, создавая, тем самым, более эффективную систему, наши ощущения могут приобретать иной характер, и мы можем ощущать значительно больше. Силовое поле, которое мгновенно возникает,  значительно шире, чем наше собственное силовое поле.

 

Специфическое упражнение: пространство, которое разделяет, пространство которое объединяет 

      Напоминаем, что во время эйфонических представлений и расстановок клиент, посредник, представители и даже присутствующие в зале погружаются в силовое поле.

      Очень важно развивать свою чувствительность в том пространстве, которое объединяет различные присутствующие стороны. И именно такая задача ставится перед этим упражнением, очень полезным как для отдельного случая, так и для всех ситуаций личных, семейных, общественных и производственных отношений.

Это восприятие особенно полезно развивать всем лицам, связанным терапевтическими отношениями с пациентами или клиентами.

      1-й этап.  Выбирается лицо, желательно человек, не связанный с вами близкими узами. (Например, не муж и его жена или родитель и его ребенок). Они садятся друг против друга, не касаясь друг друга. Возможна группа из трех человек. 

      2ой этап.  Задача состоит в том, чтобы сосредоточиться, собраться, установить контакт через пространство между собой и партнером. Чтобы это сделать, необходимо закрыть глаза и просто немного больше подумать о себе. Вы думаете, какие вы в этот момент, здесь, сидя на стуле. Теперь, не задевая партнера, вы попытаетесь ощутить впечатления, которые на вас находят, когда вы знаете, что пространство отделяет вас от другого. 

      3-й этап.  Теперь вы пытаетесь увидеть то, что будет трансформироваться в ваших впечатлениях после того, как вы знаете, что пространство объединяет вас с другим или другими. Пространство между вами и другими является связующим элементом. Оно объединяет вас, оно соединяет вас с другим и другими.

      Что должно присутствовать в вашем поле зрения? Различные физические ощущения, такие как холод, тепло, мурашки по телу, изменения сердечных ритмов или дыхания, напряжения, создаваемые какими-то участками тела, эмоции, появление необычных мыслей... Но в первую очередь вы сосредоточены на физических ощущениях. 

      4-й этап.  Вновь нужно почувствовать пространство, разделяющее вас. Сначала нужно сделать глубокий вдох, затем выдох, и вы снова ощутите разделяющее вас пространство. Будьте внимательны к физическим ощущениям в вашем теле. Оставайтесь в поле ощущений, не втягивайтесь в душевные переживания, ощущайте энергию впечатлений, отмечайте самые характерные ощущения того, что вы воспринимаете, когда вас разделяет пространство. 

      5-й этап.  Еще раз находимся в пространстве, объединяющем нас, и наблюдаем за изменением своих восприятий. Пространство объединяет, пространство служит соединительным элементом, объединяющим с другим и с другими. Каковы телесные ощущения, физические впечатления, эмоции, а также мысли? Но главным образом,чувства, впечатления? 

      6-ой этап.  Выходим из упражнения. Делаем один, два глубоких вдоха, открываем глаза, расстаемся со всеми ощущениями, восприятиями и впечатлениями, которые получили. Теперь спокойно возвращаемся в первоначальное состояние.

 

 

 

Тел./факс: +7(926) 769-75-92; +7(926) 333-15-6Ч;
E-mail: info@kto-ya.ru, сайт: www.kto-ya.ru

Эйфонические презентации