Rambler's Top100

Эйфония жестов

 Отрывок из журнала «СИАНС де ла КОНСИАНС» №2

Самадева

Эйфония жестов

 

 

«Движения» -     Мировой дар

                                                                                Призвание учителей:

производить лекарства,

в которых нуждается все человечество

 

                                                                           Еннеа Тесс Гриффит,

                                                            Создатель эйфонии жестов

                                                            при Университете Самадева

 

Некоторые наставники прошлого считали своей миссией научить учеников движениям, жестам и позициям, которые они практиковали во время традиционных обрядов.

Иной раз, в ходе таких упражнений, они отрабатывали , сопровождая все эти упражнения песнопением или чтением стансов.

Все занятия проводились мастерами очень искусно и были направлены на то, чтобы передать подлинные силы, энергию, духовную пищу. При этом считалось, что передача этих незримых сил была адресована не только ученикам, но, через них, всему миру, всему человечеству. Ведь то, что предается одним, проникает незримо в общество, а, через него, в окружающий мир. «Движения» наделены этой способностью передаваться, становиться небезразличными, поза, которую занимает ученик, его , его выбор той или иной пищи.

И не смейте даже предполагать, что сознательный ученик будет равнодушно относиться к малейшему из своих жестов.

Биохимический результат

Обычные движения, а, тем более передаваемые движения, которым обучают в подлинных духовных школах, изменяют внутренний химический состав нашего организма и, как следствие, наше духовное состояние, нашу психику.

В тот момент, когда вы двигаетесь, независимо от того, какая часть тела приходит в движение, это движение вызывает «химическую» перестройку в вашем организме. Происходит деполяризация клеток, молочная кислота накапливается в мышечных тканях, и в этот момент ткани либо получают избыток кислорода, либо испытывают недостаток в нем. Отсюда следует значение, которое отводят физическим нагрузкам и некоторым физическим упражнениям в школах мудрости. Такие нагрузки индуцируют различное внутреннее состояние и, в зависимости от позы, движения или физической нагрузки учащегося, учитель получает возможность передать что-нибудь ученику или не передать, поскольку физическое тело и психика человека либо находятся в состоянии восприимчивости, либо не находятся в таком состоянии.

В зависимости от того, сидите вы так или иначе, выполняете ли некоторые движения или какую-либо работу или нет, меняется ваша способность воспринимать. И чем тоньше то, что вам передает учитель, тем больше значение приобретают готовность к выполнению определенных жестов, поз, «движений» или физических упражнений.

Движения, которые исцеляют

Движения, которые традиционно преподают в школах мудрости или в центрах мистики, издревле считались целительными, избавляющими от болезней.

Сегодня к таким лечебным движениям относят некоторые танцы, сохраняющие еще определенный эталон красоты, а также многие движения, называемые движениями Гурджиева, и движениями эвфонии жестов Самадева. Учителя, обучающие таким танцам, рассматривают их в качестве лекарства для тела, а также, в более значительной степени, лекарством для духа. Они считают их медикаментозным средством, позволяющим объединить тело и дух, или, точнее, тело, чувства и мысли.

Действительно, изначально, искусство двигаться ставило своей главной целью избавлять человека от болезней. В первую очередь, лечить разум, создавать в здоровом теле здоровый дух, чтобы разум очищался, становился светлым, как говорят буддисты. Вот почему, когда систему движений доверяют терапевтам, очень важно точно объяснить им назначение каждого упражнения, движения и танца, разработанные для различных видов заболеваний. Все эти знания относятся к науке и искусству движения.

Чтобы хоть кто-нибудь двигался вперед

 

Все, так называемые «психо-телесные» занятия, которые проводят в школах мудрости, имеют еще одно призвание: они служат необходимым средством компенсации. В самом деле, кто избрал свой духовный путь, стремится получить что-то высокое, а за это надо платить. Платить за то, что получаешь, означает давать, дарить.

Школы мудрости, во всех странах, где они созданы, всегда помогали, пусть даже немногим, шагать к истинной цели, стоящей перед обучением, - к  озарению или к пробуждению. Чтобы это стало возможным, необходимо, чтобы подобного рода обучения оставляли миру и человечеству свои дары. В прошлые столетия, такими дарами были: медицина, пирамиды и храмы, народные танцы, великолепные памятники литературы, такие как «Бхагавадгита» или христианские евангелия.

Сегодня даром школ являются психо-телесные упражнения и другие методические разработки, направленные на оздоровительные цели. Они служат подарками для внешнего мира, для всех тех, кто стремится двигаться вперед, к своему прозрению.

 

Тел./факс: +7(926) 769-75-92; +7(926) 333-15-6Ч;
E-mail: info@kto-ya.ru, сайт: www.kto-ya.ru

Эйфония жестов