Rambler's Top100

Самадева

Отрывки из книги: "Школа Мудрости сегодня" 

            обложка Школа_лайт.jpg               

Данная книга В продаже. заказать по тел.+7 (926) 769-75-92

Автор: СЕЛИМ АЙССЕЛЬ

ГЛАВА IV

Учение и его происхождение.

Помогать человеку открыть путь к Богу

 (М-17.4.93)

Испокон веков школы инициации, мистические центры, эзотерические школы передавали знания. Они передавали знания не о самой Истине, которую ни одно учение не в состоянии выразить, и которую можно открыть только в самом себе или через сущность, - они передавали знание о подходе к Истине. Эти школы продолжают свое существование, так же как наставники или учителя продолжают свою просветительскую деятельность и ныне.

Наше учение связано с длинной цепочкой посвященных, уходящей корнями в глубину времен. Они всегда были носителями живых конкретных знаний, знаний о подлинном назначении человека во вселенной и о его ответственности в этом мире. 

Судьба человечества, связанная с изменением индивидуального сознания

Имеющее место расширение знаний и усиление господства человека над природой привели к настоящему моменту к неотвратимым последствиям, а именно, к последовательному уничтожению как ископаемого мира (хищническая эксплуатация, загрязнение земли и ее недр), так и животного и растительного миров. Уничтожая Землю и ее богатства, человек, вместо того, чтобы строить на земле отношения дружбы и братства, неизменно поощряет в себе развитие эгоизма.

К сожалению, вопреки устоявшемуся мнению, положительное решение этого вопроса не зависит ни от деятельности каких-либо политических партий ни от работы экономических структур. Решение это зависит лишь от перестройки сознания. Необходимо, чтобы люди, пусть небольшое число, изменили свое сознание.

Мы знаем, что сегодня обращение к традиционным политическим или религиозным деятелям ничего не дает. Религия потерпела полное фиаско в своей миссии, призванной создать всемирное царство братства. Напротив, любовь, которую они всегда проповедовали, так и не нашла своего практического воплощения, а чтобы оправдать свою несостоятельность, отцы церкви выдвигали различные алиби. К сожалению, сложившаяся ситуация вряд ли изменится, поскольку лидеры политических партий и государств, а также руководители большинства религиозных конфессий не способны понять, что они, чаще всего, выступают в роли игрушки в руках общественно-политических механизмов. Механизмы эти, к великому огорчению, не в состоянии обеспечить справедливое развитие человечества.

Боги, которые не могут вести человека к эволюции без его  участия  

Жизнь, как мы уже знаем, это своего рода «произведение», созданное от избытка любви Создателем, Богом, Абсолютом, Всевышним. Но в создании жизни также принимали участие другие существа, бесконечно более высокой природы, чем человек. Эти высшие иерархические существа выполняли роль архитекторов жизни. Они же управляли эволюцией человечества и земли, а некоторые из них воплощались в человеческое существо. К несчастью, эволюционный процесс сбился с пути, предначертанного этими существами под воздействием других сил, сил «зла», которые принимают участие не только в эволюции индивидуума, но и в общем развитии народов и культур. Они часто  опираются в своих действиях скорее на широкие массы людей, чем на отдельные личности, втягивая их в мировые конфликты, которые человечеству приходилось не раз переживать на протяжении своей истории, как, например, в эпохи лемуров и атлантов.

Высшие иерархические существа - это те, кого в христианской религии называют ангелами, архангелами и археями, а Библия называет их элохимами. В древнейших религиях их еще называли божествами. Можно полагать, что эти существа и есть подлинные творцы Земли. Управляя эволюцией человечества, они видят одну из своих задач в том, чтобы помочь человеку стать хозяином собственной судьбы и судьбы всей планеты.

Однако, хотя эти существа, которых называют еще «хозяевами кармы», состоят на службе у Абсолюта, их нельзя назвать ни всесильными, ни совершенными, ни непогрешимыми. Конечно, они намного умнее и мудрее, чем большинство из людей, но их сфера вмешательства и их власть ограничены другими силами. Без участия самого человека, они не способны на что-либо значительное. Важно, чтобы человек осознал, что своим внутренним развитием он призван служить опорой для этих существ. Человек был создан, чтобы служить высшему предназначению, а это означает, что жизнь каждого из нас имеет свой смысл. Каждому человеку, если он действительно является таковым, отведена своя необходимая роль.

Учителя, посланные на Землю, чтобы обеспечить передачу знаний

Вначале иерархические существа создали физическое тело человека, чтобы он развивался в материальном мире. Затем в этом физическом теле, которое изначально было телом животного, они воздействовали на мозг, превратив его однажды в разум. Благодаря этому существо стало человеком. Однако этот разум является частицей разума Абсолюта, подобно телу ребенка, представляющему собой частицу физических тел своих родителей. Так, чтобы принять эту частицу разума Абсолюта и походить тем самым на Творца, необходимо, чтобы человек возвысился над своим животным состоянием, в котором он обычно находится. Принято считать, что животные ограничены в своих физических способностях. Но, в действительности, они ограничены своим мозгом, который не позволяет разуму перевоплотиться.

Однако может случиться, что разум, в какой-то степени отличающийся от человеческого и принадлежащий к более развитой жизни, может воплотиться в физическое тело человека и ввести в человеческую эволюцию импульсы, не имеющие ничего общего с земными или животными импульсами. Эти существа в некоторых религиях называются «посланцами божьими». Их называют великими посвященными или учителями. На протяжении многих эпох, они сначала обучали знаниям в специальных школах инициации, потом их передавали тем, которые сами стали посвященными и сами продолжили работу по передаче этих знаний, стремясь адаптировать их к каждому новому времени и месту. Без таких школ и таких учителей, человечество не смогло бы продвигаться в духовном направлении.

Говорят, что эти учителя мудрости наделены более высоким мышлением, чем обычные, пусть самые гениальные люди. Но чтобы дойти до такого мышления, необходимо, в первую очередь, избавиться от всех видов мышления, присущих этому миру, а также от всех иллюзий, которые человек питает в отношении к своей личности. Конечно, самой большой илюзией является рациональное мышление. Необходимо, путем сознательных действий избавиться от своего нижнего «эго», навязанного одновременно воспитанием, жизненным опытом и кармой. Освободившись от условностей и эгоизма, вы сможете обрести более правильное понимание реальности.

Достигнув такого состояния сознания, остается одно: воля, желание, цель, готовность работать во имя развития эволюции, начертанной Абсолютом и направляемой высшими иерархическими существами, состоящими на службе Абсолюта.

В мистических школах, учителя преподают науку об истории, которая помогает приобрести глобальное видение эволюции человеческого общества, его прошлое и будущее. Но поскольку будущее человечества находится в потенциальном состоянии, и чтобы оно могло стать реальным, учителя не ограничиваются лишь одним воздействием на развитие тех, кто с ними соприкасается. Они иногда вынуждены влиять на ход исторических событий. Так, в частности, было в прошлом, когда учителя давали о себе знать в разгар таких событий, как походы Александра Великого или нашествия Чингисхана. Всюду, где проходили войска этих завоевателей, они сеяли новые импульсы, которые способствовали возобновлению благоприятной исторической эволюции.

В более поздние времена, Бодхисаттвы и учителя, посланные иерархическими существами в качестве своих посланцев, создали школы. В них было набрано необходимое количество мужчин и женщин, через которых они хотели помочь человечеству поддерживать отношения с духовным миром. Другая, не менее важная задача состояла в том, чтобы научить этих отобранных людей, которых позже будут называть посвященными или инициированными, самостоятельно мыслить. С этой целью, были учреждены крупные школы мудрости, братства. Их первая школа продолжает функционировать и в наше время. Эта школа, как и прежде, командирует учителей и инструкторов в разные уголки мира для организации школ, которые, внешне отличаясь друг от друга, в действительности, выполняют одну и ту же миссию. Они передают людям те же самые знания, стремясь помочь человечеству, ведущему борьбу с силами зла, устоять перед этими силами, выдержать все испытания. Одна из характерных особенностей этих школ заключается в том, что они рассказывают людям о роли иерархических существ в успешном завершении эволюции не только человечества, но и всех созданий, связанных со становлением вселенной. Это одно из основных направлений работы школы.

Истинная любовь к ближнему:

помочь найти Путь эволюции к Абсолюту

Одна из особенностей, связанных с этим принципом, заключается в том, что если творение или жизнь, произошли от избытка любви Абсолюта  и что, начиная с того момента, когда творение отделилось от Абсолюта, являющегося совершенным, то оно входило в состояние несовершенства. Возврат к этому совершенству возможен уже в другом виде. И это есть цель, предначертанная Абсолютом. И здесь, человек может сыграть немаловажную роль. Благодаря некоторым качествам, заложенным в нем, он также может стать творцом и высокосознательным существом, но при одном условии: он должен ощутить взаимосвязь между всеми существами и понимать, что надо преследовать не только утилитарные цели.

Совершенно очевидно, что одна из самых возвышенных целей в жизни людей состоит в том, чтобы понять то, о чем думали и чего желали более высокие разумные существа. Те, кто этому учился, говорят, что существует путь это понять. Этот путь проходит не через интеллектуальное разглагольствование, а через практику. Практика эта есть любовь к ближнему. В самом деле, самой возвышенной целью в жизни может быть вот что: любить своего ближнего так, чтобы действительно желать для него самого большого добра, добра, которое не должно отличаться от нашего собственного добра. Эта цель состоит в том, чтобы хорошо осознать, и, освободившись от всех условностей, погрузиться в поток эволюции, ведущей к самому Создателю.

Истинная любовь открывает перед мужчиной и женщиной возможность идти к этой внутренней свободе, которая неизбежно приведет к реальному восприятию жизни. Настоящая любовь к ближнему неотделима от помощи, которую вы готовы ему оказать для его внутреннего совершенства. Любить своего ближнего это, значит, показать ему, что вы его воспринимаете как носителя искры Божией и действовать в этом направлении, чтобы развивать в нем эту искру. Кто-то меня недавно спрашивал, что такое истинное братство. Если жизнь иногда кажется тяжелым крестом, который вам нужно нести, истинное братство в этом случае состоит не в том, чтобы бежать на поиски брата, который помог бы вам его нести, а в том, чтобы идти на поиск друзей, которым мы можем придти на помощь.

Существует цепь, объединяющая учителей мудрости прошлого с настоящими, а настоящих с будущими. Эта цепь позволяет передавать методы, знания, способы, которые, в свою очередь, помогут постичь мудрость, которая есть знание и практика этого знания, передаваемая через любовь. Эта цепочка передачи существует не для самой себя, она предназначена служить возвышенной цели, о которой я говорил.

Помните, в фильме о Гурджиеве, который мы недавно с вами смотрели, молодой человек отправился на поиски школы, занимающейся распространением знаний. Название этой школы-братства было особенное: «Сармунг». Настоящее название школы -  «Сарман». Основанная первый раз 5000 лет тому назад, второй раз - 3000 лет назад, в районе между Аральским и Каспийским морями, эта школа-братство учителей мудрости последовательно занималась передачей знаний. Она и послужила первооткрывательницей других форм духовных общин, которые начали появляться в различных районах мира.

Эту школу возглавляли исключительные личности, которыми руководил истинно высокий разум. Всякий раз, когда человечеству угрожала катастрофа, они пытались предотвратить ее, защищая процесс эволюции человечества. К сожалению, к учению, которое распространялось этой школой, мало кто прислушивался. Однако и поныне учителя мудрости встречаются в школах, представляющих самые разные духовные направления: суфизм, дзен или христианский гностицизм. Все они - носители новых сил эволюции общества.

 

Тел./факс: +7(926) 769-75-92; +7(926) 333-15-6Ч;
E-mail: info@kto-ya.ru, сайт: www.kto-ya.ru

Книга Школа Мудрости сегодня