Rambler's Top100

Сексуальная энергия

 

Материал взят из журнала "Сианс де ла Консианс" №2

Сексуальная энергия на службе духовности

  Сексуальная энергия становится залогом самой мощной человеческой эволюции, когда она работает на вас.

 Паскаль Аш,

искательница истины

Согласно учению 4-ого Пути, человеческое существо состоит из трех энергетических центров: интеллектуального, эмоционального и физического.

Последний центр можно еще подразделять на двигательный, инстинктивный и сексуальный центры. Будучи созидательной, сексуальная энергия является самой чистой, самой нежной  и самой бурной.

Конечное назначение этой энергии как бы подразделяется на три задачи: зачатие, развитие плода, развитие духа. Последняя задача очень мало изучена на Западе: поднять особь до ее самого высокого уровня, взрастить ее зародыш разума. Если человек использует половую энергию с этой целью, он выходит за пределы горизонтального значения размножения, чтобы войти в вертикальное измерение, дающее начало зарождению более высокого сознания.

На Западе такая точка зрения была осуждена официальными религиозными течениями. До недавнего времени сексуальный вопрос для религий был чуть ли не взрывоопасной бомбой, а «плотский грех» стал притчей во языцех. Половой акт, не имеющий целью зачатие, становился предметом осуждения. Первородный грех был искажен в своем значении, а половой акт отождествлялся с потерей невинности. Ревнители такого догмата, вероятно, «забыли» одну вещь: ведь Бог сотворил Еву из ребра Адама. Стало быть, божественный замысел заключался в том, чтобы человек изначально признавал в себе сам двойное существо, объединяющее в себе мужское и женское начало. Напомним, что мудрость и эротика часто идут плечом к плечу, и можно найти немало примеров, когда они буквально сливаются воедино.

В различных мистических течениях любовный диалог служит образцом диалога души с Богом. Примеры таких диалогов мы находим у Сен Жана де-ля-Круа, у Св. Терезы Авильской, у великих поэтов суфизма, а также у многих представителей христианства, ислама или индуизма.

Между прочим, именно в восточных традициях сексуальная энергия была наилучшим образом воспринята как царственный путь, ведущий к духовному совершенству, рассматриваемый через линзу физического, интеллектуального и эмоционального измерений.

Доктрины китайского даосизма и буддистского тантризма никогда не проводили разделительной черты между мирской и священной любовью, как это делалось на Западе. Они позволяют человеку раскрыть через представителей обоих полов всю первоначальную целостность человека, что, в свою очередь, поможет ему возродить свое внутреннее единство.

Союз мужчины и женщины становится символом примирения всех противоречий, составляющих основу любой формы жизни.

Однако следует знать, что любая энергия, если она не используется по назначению, приходит в негодность. То же самое можно сказать и о сексуальной энергии: если она используется не на цели, завещанные ей природой, то есть не на сотворение, она деградирует и ведет не к эволюции, а к инволюции. Как любая вещь, используемая неуместно и не по назначению, она теряет свою ценность и вырождается.

 Зависимость сексуального центра от остальных центров

 Учителя 4-ого Пути отмечают: у мужчин, как и у женщин, сексуальный центр почти никогда не работает самостоятельно и за счет своей собственной энергии. Он почти всегда зависит от одного из остальных центров: интеллектуального, эмоционального, двигательного и инстинктивного, которые используют половую энергию в своих «интересах».

Сексуальная энергия? Да.

Но для каких целей?

 Иудаизм и христианская религия часто рассматривают секс как зло, грех.

Что касается учения 4-ого Пути, оно считает, что необходимо пресекать все тенденции, направленные на то, чтобы обвинить во всех грехах сексуальные отношения, исходящие либо из религиозных учений, либо из родительского воспитания. При этом учение 4-ого Пути утверждает, что сексуальные отношения между партнерами считаются вполне нормальным явлением, если они поддерживаются по взаимному согласию. Они считаются анормальными с того момента, когда устанавливается сексуальная зависимость, означающая отождествление и чересчур сильное влечение к телу.

Тело - это инструмент, оно не должно быть «повелителем». Зависимость означает, что мы нашли «повелителя»: физическое тело.

В принципе, основные благовидные цели, на которые может быть затрачена сексуальная энергия, это зачатие, удовольствие и гигиена. Другой благовидной целью для мужчин и женщин, избравших духовный путь, могут стать желание использовать ее на свою внутреннюю эволюцию, на создание того, что называют вторым телом и душой, духом, сердцем. Можно говорить еще об отклонениях или излишествах, когда эта энергия используется на соблазнение других.

Сексуальная энергия является самой мощной энергией, которой обладает человек для работы над собой, работы не столько для зачатия, но для создания, созидания.

Таким образом, сексуальная энергия служит не только двигателем сексуального центра, но она еще откачивает энергию в остальные центры. Если бы все центры использовали эту энергию в нормальном режиме, ее хватило бы еще для питания магнитного центра или субстанции. Это означает, что каждый имел бы достаточно сил, чтобы работать над собой.

Но если на духовном пути поддерживать самые различные мысли, прихоти и негативные эмоции, сексуальная энергия растворяется в эмоциональном и интеллектуальном центрах. Ее остается настолько мало, что не хватает для питания субстанции .

Чем больше мы поддаемся отрицательным мечтаниям, фантазиям, эмоциям, тем меньше у нас остается энергии (а в основе это половая энергия) для работы над собой, тем быстрее покидают нас силы, необходимые для самосовершенствования.

Вот так обстоит дело с мужчиной и женщиной, вставших на путь духовного совершенства. А как же обходится простой человек с половой энергетикой, которой абсолютно все, даже, при нормальных половых отношениях, обладают в избытке? Он может использовать ее непосредственно через сексуальный центр на сексуальные занятия или через двигательный центр - на занятия спортом. Он может использовать ее через инстинктивный центр, например, на переваривание пищи, употребляемой в большом количестве. Через эмоциональный центр она может быть направлена на поддержание различных отрицательных эмоций... или на творческие искания. Наконец, через интеллектуальный центр эта энергия может быть использована на умственную деятельность, на самоанализ...

Механизм использования половой энергии крайне важен для понимания, поскольку от понимания этого механизма зависит качество занятий на духовном пути. Представим себе, что мы не используем эту энергию в одном из центров, например, мы не имеем половых отношений.  В таком  случае, избыток энергии  будет  подпитывать  отрицательные  эмоции  или  внутреннюю  оценку

своих поступков и переживаний, или инстинктивный центр (снова имеются в виду те мужчины и женщины, которые злоупотребляют едой). В более позитивном отношении эту энергию можно направить на работу над собой, с другими или на работу для общества. Другой альтернативы нет, дело обстоит только так.

Чтобы пояснить эту мысль, Селим Айссель ссылается на пример одного почтенного господина, чья жена упорно отказывается от близких отношений.

Будучи истинным протестантом, христианином, он не ищет связей с другими женщинами. Как же он поступает в таком случае? Он направляет всю свою энергию на успешную профессиональную деятельность. Он нашел выход своей сексуальной энергии и тем самым избавился от возможности стать помешанным или слишком агрессивным. А такое может случиться.

Известно, что у человека, не идущего по духовному пути, одним из возможных последствий не использования половой энергии становится его раздражительность, если только эта энергия не будет направлена на активную творческую деятельность.

Но еще раз напоминаем. Встав на духовный путь даже не имея близких отношений, человек избегает таких последствий, поскольку его энергия направлена на работу над собой.

Что касается интимных отношений, мы знаем, что некоторые спокойно обходятся без них. Воздерживаться от них, это зависит от решения и внутренней настроенности. Но для большинства из нас такой вариант не приемлем. В самом деле, духовные учения утверждают, что подавляющей части мужчин (а также многим женщинам) очень трудно воздерживаться от интимных отношений, поскольку такие воздержания ведут к непредсказуемым формам раздражительности.

Недавно мой знакомый рассказал, что одно время он был очень раздражительным и эгоистичным. Ему казалось, что причиной тому являются окружающие его люди, среда. Но однажды он понял, что ошибался. Причина этой раздражительности заключалась исключительно в воздержании от половых отношений.

Так что если вы становитесь более раздражительными, чем обычно, подумайте, не связано ли это с проблемой сексуального характера. И если ответ окажется положительным, вам не трудно будет догадаться, что нужно делать...

 Относительно притягательности

 Прежде всего, влечение может носить физический характер. И на первом уровне, эта физическая притягательность является первичной, если хотите, химической по своей природе (вспомните молекулярную историю).

Притягательность может быть эмоциональной и еще реже интеллектуальной.

Но наряду с этим существует другой вид притягательности, связанный с субстанцией, и это вполне естественно, поскольку субстанция человека является  незавершенной, неполной. Она разделена, ей не достает дополнения.

Таким образом, вас может привлечь субстанция кого-нибудь другого. Но пусть оптимистам не кажется, что каждый раз, когда кто-то их привлекает, то это непременно привлекает субстанция, отнюдь нет. В большинстве случаев, притягательность осуществляется за счет молекул.

Это влечение к сущности носит скорее энергетический характер, колебательный, тонкий характер: в нашем организме имеются особые «крючковатые» атомы, происходит согласованная вибрация одного и другого. Таким образом, можно находиться вместе, не касаясь друг друга. Может быть, такое явление свидетельствует о том, что существует нечто более значительное, чем обычное химико-физическое притяжение. Если появляется потребность прикоснуться или перейти к действию, это говорит о том, что физический или химический элемент принимает участие во взаимоотношениях. Но это все не так просто.

В том случае, когда субстанция является первостепенным условием притягательности к кому-то другому, ситуация становится наиболее благоприятной для достижения благополучных отношений, поскольку в этом случае притягательность субстанций повлечет за собой физическую или химическую притягательность. Правда, последняя станет вторичной по отношению к первой. Такая пара сработается нормально.

Наоборот, когда на первом месте стоит физическая или химическая притягательность (то есть, когда не проделана определенная работа, осуществляемая на духовном пути), отношения могут завершиться банальным концом. Такого конца можно избежать, если оба субъекта не пожалеют усилий и поработают в интересах эволюции объективной или сознательной любви, которая позволит достичь высшей ступени взаимных отношений.

  Сознательная любовь: любовь, созидающая в вас духовного ребенка

 Кстати, о любви. Еще одно уточнение. В любви всегда заложено созидательное начало. Инстинктивная любовь предполагает зачатие, произведение на свет. Но такая возможность сотворения существует также на уровне всех остальных форм любви, будь то в эмоциональной безрассудной любви, часто разрушительной, инфантильной и незрелой, или же в сознательной любви, так сказать, объективной. Объективная любовь может сбалансированно сочетать в себе две предыдущие формы.

Однако сознательная любовь имеет своей целью сотворение духовного дитя. Иными словами, доведение второго субъекта до его «второго рождения», одновременно с ним направляясь к этому второму рождению. Вот такое созидательное начало присутствует в осознанной любви. Отсюда следует, что, помогая другому субъекту в доведении его ко второму рождению, сознательная любовь не связана ни с семьей, ни с замужеством, ни с детьми. Она просто-напросто может включать в себя каждый из этих элементов. Ее особенность состоит в том, что она ничего не исключает.

 

 Другие работы автора:

 «Ради красивого жеста»,  Селим Айссель и Паскаль Аш,

 «Духовность в наши дни», Селим Айссель и Паскаль Аш,

 

Тел./факс: +7(926) 769-75-92; +7(926) 333-15-6Ч;
E-mail: info@kto-ya.ru, сайт: www.kto-ya.ru

Сексуальная энергия