Rambler's Top100

журнал "Сианс де ла Консианс" №2 тема: Сексуальность и духовность

 

Материал взят из журнала "Сианс де ла Консианс" №2

   

Сексуальность и духовность

 Между человеческой любовью и духовной

существует разница. Эта разница уровней, а не природы

 

Селим Айссель отвечает на вопросы

Брижит Лаэ

 Брижит Лаэ пожелала задать Селиму Айсселю вопросы, на которые он охотно согласился ответить. Ниже мы приводим некоторые из них.

 

Б.Л.  Можно ли говорить о равнозначности любви и религии (или духовности)? Одинаковое ли значение имеют они для каждого из нас? Что бы Вы могли сказать о различии между ними?

 

С.А.   Разница между человеческой любовью и любовью духовной существует, но эта разница не в природе, а в уровнях любви. Человеческая любовь - это любовь между двумя индивидуумами одного и того же уровня, человеческого уровня, даже в том случае, если то, что их связывает, является иногда чем-то более возвышенным в них. Духовная любовь - это любовь человека, стремящегося открыть в самом себе что-то более высокое или что-то наивысшее, что, как он думает, находится вне его. Это любовь человека, стремящегося переступить свой уровень и подняться на более высокий. С человеческого - на уровень божественный. Нужно ли жертвовать первым уровнем в пользу более высокого? Разумеется, нет!

«Тот, кто способен на большее, способен и на малое». Тот, кто исполнен духовной любви, способен и на человеческую любовь.

Однако противоположная точка зрения не имеет места быть даже в том случае, когда в человеческой любви уже заложен зародыш духовной любви. Даже в что ни на есть материальной субстанции любви движущей силой является сила единения, которая по своей природе более тонка, чем материальное.

 

Б.Л.   Наше тело часто поделено надвое, пояс делит его на верхнюю и нижнюю половины. Каким образом соединить обе части в одну? Может быть, змей Адама и Евы бродит где-то рядом с нами?

 

С.А.   Вы говорите о теле, поделенном надвое на талии. Боюсь, что это не самое страшное. Думаю, что человеческое тело расчленено на более мелкие части! Об этом уже говорит его разделение на интеллектуальную, эмоциональную и физическую части.

Наши мысли часто направлены в одну сторону, эмоции - в другую, а тело - в третью. С одной стороны, нас терзают мысли: то, о чем думаем, что нам навязано воспитанием, семейными, общественными или религиозными соображениями. С другой стороны, нас терзают пульсации, которые спонтанно живут в глубине сердца или души.

Вы упомянули об Адаме и Еве. Змей, это то, что религиозные отцы называют дьяволом. Слово «дьявол» происходит от греческого «дьяволос», что в природе значит: «тот, кто разъединяет». Дьявол это тот, кто разъединяет. Эти истории со змеем и дьяволом носят аллегорическую окраску. Но они отвечают глубокой правде, относительно человеческой природы. Сущность человека  рождается вместе с его способностями. К сожалению, несовершенное воспитание, даже если оно дано самыми лучшими родителями и учителями, никогда не сможет отвечать истинным чаяниям этой воплощенной сущности. Сама природа человеческой жизни ведет к этому дроблению, разделению.

На духовном пути познания и самореализации, на пути поиска любви к себе и к другим или с другими, а также любви к возвышенному необходимо заново слиться с тем, самым потайным что таится в тебе. И этот процесс неизбежно проходит через преодоление нескольких пластов, лежащих внутри тебя.

Если «работой над собой» руководит духовный учитель, ученик проходит свой путь, преодолевая три различных слоя. Первый слой - слой гнева , который каждый носит в себе и который содержит в себе все, что было отвергнуто ребенком, отроком и даже взрослым.

Следующий шаг - преодоление второго слоя, слоя грусти, то есть того, что считается тоской, вызванной отлучением от своего внутреннего существа или от того возвышенного, что некоторые называют Богом или божественным.

Слой страха, находящийся в недрах психики и даже биологической системы. Страх перед неизвестным, неизвестным в себе и неизвестным, находящимся за пределами нас. Глубоко экзистенциальный страх.

Следующим слоем является слой истинной любви. К этому слою мы подходим, преодолев предыдущие слои, которые служат защитой сущности, реального существа. Будучи очень хрупким, сущность устремляется к воплощению. Чувствуя себя частицей, словно неотделимой от Всего, частицей, которая через воплощение, а, главное, через воспитание и привычки, словно оторвана от восприятия всего целого и единства, от своего ощущения любви.

Таким образом, духовный путь познания самого себя ведет к объединению, к объединению с самим собой, к примирению с самим собой. Примирение с самим собой ведет неизбежно к примирению с другими и со всем миром.

 

Духовный путь ведет к объединению

 

Б.Л.   Часто противопоставляют любовь сексу. Но разве секс возможен без любви? А любовь без секса? Может быть такое?

 

С.А.   [...]  Чтобы вести правильную жизнь, включая близкие отношения и любовь, необходимо познавать самого себя, для того чтобы знать, какой тип сексуальных отношений и какой вид любви способны помочь нам раскрыть самих себя во взаимоотношениях с другими. Здесь речь идет о настоящем обучении познавать себя, а не только о воспитании, касающемся сексуальных отношений и любви.

Вместо того, чтобы оставаться в заблуждении и рассчитывать только на случайные, плохие или удачные встречи или эксперименты, не лучше ли стать специалистом по вопросам сексуальности и любви, то есть приобрести достаточные знания, чтобы разумно использовать их и разумно применять в жизни.

В первых же строчках Корана говорится: «Хвала Аллаху! Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших»! Это изречение может быть отнесено ко всем случаям жизни. Быть искателем - интересно. Быть заблудшим - печально. Искатель, будь то любви, истины или духовности, идет по пути обучения, по пути посвящения, в то время как заблудшие спотыкаются и нередко попадают от Сциллы к Харибде.

Вместо того, чтобы идти на поводу у незрелых модных идей, проповедующих все возможные и немыслимые эксперименты, не лучше ли поинтересоваться, сколько мужчин и женщин способны реально пройти трудные и неудачные испытания... Сколько из них подавлены, сколько их, упавших духом, сколько сраженных болезнями? А сколько тех, кто кончают собой или уничтожают других? И все потому, что проходят невероятно трудные или неудачные испытания!

          Руководствуясь именно этими соображениями, я считаю, что было бы очень интересно помогать людям в приобретении опыта в испытаниях. Не в условиях беспорядка, хаоса, а в условиях свободы, свободной возможности открывать, узнавать с помощью наставников и наставниц, руководителей, подлинных учителей как в сфере любви, так и в сфере сексуальности. Точно так же, как можно иметь преподавателя в школе или духовного наставника, или учителя или учительниц, способных преподавать такие дисциплины, как любовь или сексуальность...

 

Б.Л.   Мы буквально задыхаемся от сексуальных сюжетов, которыми нас пичкают средства массовой информации. Посмотрите на молодых девушек, разыгрывающих из себя Лолит... И в то же время о сексуальной теме говорят непристойно. Почему?

 

С.А.  Этой темой занимаются проходимцы, которые осведомлены о силе, заключенной в половом инстинкте. Они используют эту тему в своих целях, не имеющих никакого отношения к прекрасному, к любви, к свободе. Они знают, какие силы заключает в себе сексуальность. Они предпочитают поддерживать соперничество, конфликтность как между отдельными лицами, так и народами, нациями и религиями. Это сепаратистские силы, а не силы сексуальности или любви, способные объединять.

Вы говорите о девушках подросткового возраста и о «Лолитах». Именно, в этом возрасте, сила роста, заложенная в детстве, становится сексуальной силой. Юноше или девушке приходится вести борьбу с мощью этой энергии. Большую часть времени они вынуждены ее подавлять, сдерживать. Поэтому очень часто она их переполняет и приводит к различным формам неистовства. Злоупотребление сексом характеризуется, в частности, этим неистовством и горячностью.

Подростков не обучают тому, куда направлять и как использовать эту энергию, хотя именно молодежь больше всего нуждается в этом обучении. Но обучать этому могут лишь те, кто научился управлять сексуальными силами и гармонично использовать их. Все другие люди способны лишь передать свое отношение к сексуальной теме, свое восприятие. Они способны поделиться своим опытом половых связей. А вы знаете лучше меня, они редко бывают гармоничными.

 

Б.Л.  Освободить человека, делая его ответственным. Это пари я пытаюсь выиграть каждый день на радио. И все-таки мне кажется, что это очень трудно, почти невозможно. Так же, как очень ограниченное количество людей обладало бы настоящей сексуальной нравственностью

 

С.А.  [...]  Нельзя говорить о сексуальной этике  в отрыве от глобальной этики [...]. Однако большинство людей привыкли руководствоваться их нравственным сознанием независимо от того, нравится им это или нет. Позвольте сказать вам о том, что я называю «этикой здорового сознания». Она всегда является покоем сознания, который подчиняется отдельным привычкам, приобретенным человеком. У него плохое сознание в том случае, когда он действует вопреки своему религиозному, семейному, политическому или общественному воспитанию. И это, конечно, может служить причиной, по которой можно позволить себе добросовестно убивать тех, кто не согласен с его образом жизни, или просто тех, кто не похож на него! Этим объясняется также, почему неспокойно на Земле. До тех пор пока люди недостаточно примирились с различием, существующим в нациях, народах, расах, религиях или даже в принадлежности к полу, до тех пор не будет мира на Земле.

Парадоксально, но факт: чем более «справедливым» чувствует себя человек по отношению к своей религии, нации, к своей профессии или своей этнической группе, тем опаснее он становится для других. От имени своей собственной «справедливости», он оправдывает все свои поступки, даже самые плохие. К такой категории можно отнести религиозных радикалов, в частности, террористов. Они любят только своих, другие - не в счет. Они сражаются не только против своих врагов, но убивают ни в чем не повинных. Даже если иногда речь идет о справедливом деле, это ни в коей мере не может служить оправданием их экстремистских и преступных действий.

Религиозные или идеологические системы, разрешающие убивать, по отношению ко всему человечеству находятся на очень низком нравственном и духовном уровне. Не может быть исключения для запрещения убивать. Даже деяния преступника не могут служить аргументом для его смертной казни, особенно если учитывать, что он является продуктом общества, в котором он живет, или слепым орудием судьбы. Лишь те, кто считают себя «справедливыми», признают за собой право отнимать жизнь у других. Увы, 99% мирового населения находится в состоянии теоретической зависимости от «справедливости» их религии или их идеологии. До тех пор, пока эти так называемые «справедливые» будут диктовать другим, что по их мнению хорошо или что плохо, конфликтные силы будут отделять не только человека от человека, нацию от нации, расу от расы, но также мужчину от женщины и от природы. Только недуалистическая философия способна решить эту дихотомию, которая проявляется одновременно в виде внутреннего конфликта - в самом человеке, и внешнего - в отношениях между людьми.

Существует разум человечества, общий для всех людей на Земле, или, говоря по-другому, всеобщий разум, в который погружены все люди. Этот разум - больше, чем разум религий, наций, рас. И это чувствует каждый, кто входит в контакт со своей собственной душой. Этот контакт ведет к пониманию и к истинной любви, которые позволяют считаться с различиями и которые позволяют с уважением относиться к разнообразию. Только руководствуясь такой позицией, можно предлагать более справедливые, добровольные и, наконец, ответственные и свободные поступки.

 

Другие произведения автора:

 «Любовь, Сексуальность и Духовность»

«Новая духовная психология»

 

Тел./факс: +7(926) 769-75-92; +7(926) 333-15-6Ч;
E-mail: info@kto-ya.ru, сайт: www.kto-ya.ru

Сексуальность и духовность